+7 495 280-75-45 +7 495 280-75-35 vkh@mosneftegaz.ru mosneftegaz mosneftegaz МОСНЕФТЕГАЗ

Дизельное топливо и его виды

Дизельное топливо и его виды

Дизельное топливо и его виды

Дизтопливом называется производное ряда нефтяных продуктов, которое используется в двигателях различных классов автомобилей, а также применяется в специальной технике в качестве источника энергии для приведения в действие. Дизельное топливо также называют соляркой. Подобный синоним зародился благодаря выпуску солярового масла, которое было популярно во времена Советского Союза. Дизтопливо или дизель сейчас широко применяется для заправки поршневых двигателей как грузовых, так и легковых авто. Причин для этого немало. В основном, главным преимуществом перед бензином для владельцев является экономичность за счет большей вязкости. Однако это далеко не единственный плюс, поэтому стоит рассказать и о других не менее ценных и важных свойствах.

 


Основные свойства дизельного топлива


Многие автомобили, выпускаемые заводами разных компаний, оснащены двигателями, которые работают на дизеле. Это выгодный вариант увеличения мощности транспортного средства и экономии на количестве затрачиваемых на заправке денег для владельца. Ведь при одинаковых показателях машины, работающие на бензине, затрачивают на 40 % больше топлива по объему.
При выборе дизельного топлива нужно понимать, что существуют разные его характеристики. Одна из наиболее важных - вязкость. Существует разделение на более и менее вязкие виды. Густое дизтопливо используется исключительно для крупногабаритных и тихоходных транспортных средств - трактора, морские и речные суда, другие варианты специальной техники. Менее вязкие виды возможно использовать для заправки легковых автомобилей, а также крупных, но скоростных.


Второй не менее важной характеристикой является сезон, для которого возможно использовать определенный вид дизельного топлива. Различают варианты, подходящие для более теплой погоды (летние) и для низких температур (зимние). Разница заключается в том, что первые не могут работать корректно в условиях, когда показатели опускаются ниже, чем 10 градусов по Цельсию. Основной проблемой при этом становится вязкость. Так как дизельное топливо также выполняет роль смазки деталей, то в него добавляются разные виды смол. От них зависит не только цвет, который варьируется от желтого до коричневого, но также и запах. Летние виды солярки в составе не содержат специальных частиц, из-за чего плотность топлива является низкой, меньше, чем у воды. Поэтому при попадании даже небольшого количества конденсата в виде капель, они располагаются на поверхности. При замерзании они создают преграды в топливных каналах, что делает невозможным даже запуск.


Для понимания разницы качества дизтоплива, существуют показатели, одним из основных является цетановое число. Оно не должно быть ниже, чем 48-50, это стандарт для обычного вида. Более качественные, так называемые премиальные варианты, содержат в себе показатель, равный 55. Если его превысить до 60 единиц, двигатель выйдет из строя. Это третья основная характеристика любого дизельного топлива.

 


Как перевозят и хранят дизтопливо


Перевозка столь взрыво- и пожароопасного груза производится в специальных цистернах. Перед тем, как их заполняют подготовленным топливом, емкости тщательно очищают от остатков предыдущего перевозимого сырья. Также необходимо хорошо высушить стенки, чтобы не происходило смешивание с водой, точнее ее вытеснение. Заполнять полностью до крышки цистерну с дизельным топливом запрещено, необходимо оставить свободное пространство на случай увеличения объема при расширении.
Подобный вид перевозок относится к 3 классу опасности. Для процесса предусматриваются специальные цистерны, оснащенные заземлителями. Последние гарантируют предотвращение возможного воспламенения. Определить дизельное топливо на дороге не сложно, так как для перевозки на внешний бок крепится специальная табличка с обозначением. Также обязательна маркировка о дате производства и номере партии.
Стандартное время хранения дизельного топлива составляет не более года, при этом температура хранения не должна превышать 20 градусов. Для увеличения данного показателя могут использоваться специальные добавки.
Стоит отметить, что транспортировка дизельного топлива достаточно дорого стоит. При этом итоговая сумма зависит напрямую от расстояния. К тому же большие партии, превышающие 1 тонну, должны предъявляться заранее для регистрации информации в ГИБДД и согласования маршрутов и времени транспортировки.

 


Маркировка дизельного топлива


Маркировка дизельного топлива в России изменилась в 2014 году. До этого момента она состояла из буквенного обозначения, а также двух цифр. Буквы значили сезонность - летнее, зимнее, арктическое. Первая цифра означала количество миллиграмм серы, содержащееся в килограмме топлива, а вторая - градусы по Цельсию, при которых происходила вспышка. Выглядела маркировка примерно так:
Л 0,2 62
После 2014 года был принят мировой стандарт, в котором содержится 5 значений. Маркировка выглядит теперь так:
ДТ летнее Евро 5 D
Расшифровка достаточно проста. Первое сочетание букв - сокращение от “дизельное топливо”. “Летнее” - обозначение сезона применения, “Евро 5” - вид стандарта оценки. “D” - вид, которых в данном варианте маркировки всего три. Они обозначают количество серы. Так в первом содержится не более 350 мг на 1 кг солярки, во втором ее не более 50 мг, в третьем - не более 10 мг/кг.

 


Чем отличается дизельное топливо от солярки


Для заправки современных автомобилей необходимо использовать только специализированные виды топлива, солярка подобным вариантом не является. Проблема заключается во взаимодействии с внутренними механизмами машин. Ведь если вязкость дизельного топлива не превышает 4,5 квадратным миллиметров, то у непрофессиональной жидкости данный показатель превышает 5 единиц и может доходить до 9. в случае использования механизмы просто не справятся со столь густым составом и откажут. Также важно понимать, что воспламенение и дизельного топлива, и солярки происходит от сжатия, поэтому повышенная вязкость могут также стать причиной возгорания.
Дополнительно стоит отметить о наличии специальных добавок, которые позволяют улучшить качество работы внутренних деталей. В солярке такие вещества отсутствуют.

 


Добавки


В современном мире количество ресурсов становится все меньше, а их качество постоянно ухудшается. Чтобы сделать покупку дизельного топлива доступной, производители вынуждены искать дешевые нефтепродукты для их переработки. От этого качество конечного продукта ухудшается, ведь способ очистки напрямую влияет на показатели. Чтобы скорректировать ухудшение, производители добавляют разнообразные виды дополнительных присадок. Они создают более полезные свойства.
Существуют разные варианты. Например, увеличение цитанового числа дает более комфортный для автомобиля запуск. Противодымные вещества уменьшают количество образованной при сгорании сажи, что положительно сказывается на сроке службы.
Дополнительно стоит понимать, зачем необходимо использовать зимнее дизельное топливо в автомобиле. Проблема заключается в парафине, который при пониженных температурах смерзается в более крупные кусочки. Постепенно они образовываются в большом количестве, но остаются при прохождении в порах фильтра. При этом способность очистки у автомобиля падает, что в конечном итоге приводит к отказу. В случае приобретения зимнего дизельного топлива специальные присадки позволяют обеспечить отсутствие подобных кусочков парафина, что делает запуск двигателя возможным.

 


Особенности производства


Производство дизельного топлива является дорогостоящим и сложным процессом. Установки, которые позволяют это делать, стоят более сотни миллионов долларов. Ведь на первом этапе производится только грубая очистка сырья, разделение на светлые и темные нефтепродукты. Последние отправляются на производство мазута, первые подходят для дальнейшей переработки.
На втором этапе отфильтрованная вязкая жидкость отправляется на гидроочистку. В процессе нормализуется цитановое число, а также выделяются и удаляются дополнительные элементы, например, сера. Третий этап - добавление присадок в зависимости от свойств, которые необходимо в результате получить.
Ввод дополнительных требований, которые изменяют предыдущие стандарты производства, вынуждают производителей менять оборудование, нести издержки. Поэтому экологические организации, выдвигающие подобные условия, нередко приносят много проблем и убытков.